Анализ российской стройиндустрии за 1-е полугодие 2009 года, прогноз развития
Анализ российской стройиндустрии за 1-е полугодие 2009 года, прогноз развития
18 февраля 2009
Показать все

Элитный жилой комплекс «Ладья»

Элитный жилой комплекс «Ладья»

Элитный жилой комплекс «Ладья»

С другой, он вполне справедливо полагает, что слишком изощренный дизайн и декоративные излишества могут влететь ему в копеечку. К счастью, от такого болезненного практицизма в нашем городе есть прекрасное лекарство: достаточно посмотреть по сторонам и убедиться, что безликая застройка последних десятилетий совершенно не способна поддержать у ее обитателей ощущение престижа и избранности. Так зачем же, выкладывая изрядную сумму за квадратные метры, “экономить” на своей гордости за красоту и стильность современного фасада? А если застройщик к тому же предусмотрел эстетичное оформление общественных помещений здания (вестибюля и коридоров), отделав их гранитом, мрамором и проч., то тем самым он лишь благоразумно позаботился о создании должного ореола респектабельности вокруг вашего нового жилища.

Еще одним существенным признаком элитарности жилья является отсутствие в его конструкции типовых панелей. Здание должно либо иметь бетонный каркас и кирпичные стены, либо (что встречается реже) целиком быть кирпичным.

А вот что думает о градостроительной значимости проектируемого комплекса на берегу Волги главный архитектор Самары Юрий Корякин, один из руководителей авторского коллектива:

«В ландшафтном отношении участок является своеобразным «мысом» над Волжским проспектом. Это легло в основу объемно-пространственного решения комплекса — мы отказались от привычной триады одинаковых по архитектурной моделировке зданий, несмотря на подобие планов этажей. Архитектурный образ навеян различными речными и морскими сооружениями: маяками, бакенами, береговыми указателями… Ландшафт участка, выдвинутого в сторону Волги, продиктовал постановку доминирующего 25-этажного здания ближе к реке, это здание трактуется наиболее динамично. 25-этажный дом завершает энергичную линию существующего «дома-интеграла» и служит ориентиром в месте перехода ул. Соколова в Волжский проспект. Внутри жилой группы, ближе к существующей застройке, расположена третья 17-этажная башня. Этот связующий пространство микрорайона и набережную элемент имеет камерный, статичный характер. Планы этажей построены на сочетании циркульных пилонов-террас и треугольной призмы основного «тела» здания, что делает инсоляцию квартир практически круговой, а их владельцев обладателями волжского пейзажа в окне. Объединяющим три высотки элементом стал стилобат, занимающий весь отведенный под строительство участок. Это не только грамотное коммерческое решение, но и интересная архитектурная задача, которую успешно решает коллектив института «Волгатранстрой-проект» во главе с энергичным директором Валентиной Юдаковой.

Основные параметры архитектурно-планировочного решения жилого комплекса представляет Альбина Корякина, главный архитектор проекта:

«Творческая атмосфера во многом зависит от заказчика, в том числе от его позиции и от его возможностей. Мне нравится, что на первое место «Волгатрансстрой» поставил эстетическое и архитектурно-инженерное решение. Наш авторский коллектив вплотную приступил к проектированию в феврале 2001 года, первая очередь комплекса — это стилобат и 17-этажный жилой дом, сейчас идет их детальная проработка.

Два этажа стилобата расположены большей своей частью над уровнем земли. В них предусматривается размещение объектов социально-культурного и бытового назначения, а также паркинга для жильцов комплекса. Один этаж стилобата полностью подземный, в нем паркинг общественного пользования. Несмотря на сочетание общественного (для приезжающих в комплекс или на набережную) и частного (для жильцов комплекса) обслуживания, территория не будет проходной, иначе создать комфорт невозможно. Конструкция монолитного каркаса позволяет сделать планировку помещений гибкой, мы предлагаем неординарное решение планов квартир, но по желанию жильцов можно сделать любой интерьер. В квартире кроме ограждающих стен и колонн есть всего одна стена, служащая ребром жесткости, где собраны все коммуникации, это возможно благодаря новым технологиям строительства, которыми мы обладаем «.

Тему конструктивного решения комплекса продолжает главный конструктор проекта 000 «Волгатрансстрой-проект» Александр Кузин:

«Сложность площадки была известна — в районе два оврага, насыпные грунты, карсты, поэтому был проведен анализ зарубежных и российских решений по возведению высоток на подобных склонах. Принята неординарная и современная, а главное надежная схема устройства комбинированного фундамента — стилобат стоит на свайном фундаменте в вытрамбованных скважинах с устройством монолитной плиты. Расчет здания выполнен как пространственная конструкция с учетом работы фундаментов, выверены конструктивные и инженерные решения. Мы самостоятельно набираем опыт высотного домостроения, сегодня получение таких знаний нереально без коммерческой поддержки инвесторов и заказчика. Например, крышная котельная на высотных зданиях в нашей области не делалась, а в Москве работают по своим собственным нормам. Мы столкнулись с тем, что старые СНИПы не отвечают требованиям именно такого современного элитного типа жилья. Технические нормы, разработанные 15-20 лет назад, базируются на устаревших конструктивных решениях и требованиях к эксплуатации. Все доказанные интересные решения и разработки в процессе проектирования комплекса мы будем предлагать в качестве изменений в пакет территориальных строительных норм.

Источник: ladyasamara.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *